Вы не вошли в систему или не зарегистрированы. Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь для использования всех возможностей форума...

Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Ислам
#1
Собаки и кошки в исламе.
Традиционно, собаки в исламе рассматриваются как нечистые животные, контакты с которыми мусульманам заперщены. К сожалению, большинство мусульман именно этим оправдывают свое неприязненое и враждебное отношение к собакам, не смотря не то, что Коран выступает против любых проявлений жестокости и все животные в нем описаны как "общие человеку". Собака в исламе считается "наджис" - это библейское слово переводится как "змей", то есть нечистым животное, которое может осквернить одежду, пищу и самого человека. После осквернения любой правоверный обязан совершить очищение. Существуют специальные правила, что делать в таких случаях. По преданию собака укусила пророка, за это ее прокляли. Однако, в Коране об этом не сказано. В то же время, есть знаменитые арабские породы собак, например, салюки (слуги) - и другие борзые. В эмиратах они пользуются невероятным успехом, их возят с собой на седлах и выпускают лишь при приближении к дичи.

Особой любовью и привелегиями помимо борзых собак, в исламе пользуются лошади.Буйвол и вол пользуются большим почетом в качестве помощников при обработке земли, производящей хлеб, баран - в качестве жертвенного животного, кошка - в качестве животного, полезного в домашнем хозяйстве, но несмотря на это все они нечисты.
Так, если кошка потрется о платье мусульманина, он должен непременно сменить его или вычистить прежде, чем идти в мечеть, причем уже необходимо полное омовение.
Нечистыми собаки считаются только в шиизме. В суннитском Исламе этого нет, во всяком случае, так сказал Моххамед. Согласно Исламу, собаки не могут быть предметом купли-продажи, но при этом дозволено подарить их кому-либо. Шариат допускает держать собаку только для охраны (вне дома), с целью пасти скот и охранять. Можно также усыпить собаку, если нет возможности решить вопрос дозволенным способом. Хадисы Пророка запрещают держать собаку в целях развлечения.
Возможно, негтивное отношение к собакам- один из способов досаждать зороастрийцам, приверженцам религии, которая была распространена на Востоке до появления ислама. В первоначальном исламе нет никаких следов враждебного отношения к собаке как к нечистому животному.
В мусульманском мире собак очень мало, в основном они ведут бродячий образ жизни - собаки-парии, потомки выродившихся древних пород. Разрешается использование соабак на охоте и с качестве охраника. Однако в современных мусульманских городах все больше развивается практика домашнего содержания собак. Несмотря на то, что для мусульман собаки считаются "нечистыми" животными, в последние годы в Иране, особенно в среде прозападно настроенных состоятельных граждан, растет количество собаководов.Существует множество случаев жестокого обращения и\или равнодушного отношения к собакам со стороны мусульман, которые прикрываются в этих случаях лишь своей верой. Число усыпленных собак в празничное время постоянно увеличивается. Ветеринары все чаще сталкиваются с мусульманами, приносящими здоровых, счастливых животных для усыпления. Настоящей трагедией является откровенная и не скрываема мусульманами вера, в то что они совершают этот ужас во имя своей веры.

В Коране (С4:36) сказно, что человек должен делать добро, "…всем, кто находиться в его руках". Комментатор Имаам Фаргудин ал-Раши говорит, что это утверждение относиться не только к обладателям цивилизационных прав, то есть и к животным. Соответственно, долгом человека является хорошее отношения ко всем живым существам, включая собак. Все животные являются частью создания Аллаха, и каждое из них наделенно своей целью. А каждый человек должен уважать все созданное Аллахом, так как оно не бессмысленно. Если человек будет жесток к любому созданию Аллаха, ему придется за это отвечать во время Судного дня.

Источник
Прошлое-это не то, что прошло. Это то, что больше не повторится (с)

Ответить
#2
Пророк Мухаммед (Магомед) (570-632) - мифологизированный образ основателя мировой религии - ислама и мусульманского государства. Согласно мусульманской мифологии Мухаммед был смертным, неученым человеком, однако ближе всех стоял к Аллаху. Аллах вложил в уста Мухаммеда проповеди, которые затем вошли в Коран - главную священную книгу мусульман. Несомненно, пророк Мухаммед является выдающимся человеком, в частности, его можно считать одним из первых экофилософов. Многочисленные высказывания и притчи, связанные с ним, являют собой пример глу-бокого этического отношения к живым существам.
Мухаммед учил, что охрана природы должна осуществляться альтруистически, а не только для того, чтобы люди могли максимально пользоваться её ресурсами. Даже накануне Судного дня люди должны вести себя достойно, ибо Мухаммед сказал: "Если придет Судный день и у тебя в ладони будет росток пальмы, ты должен его посадить. Даже если будет потеряна всякая надежда, посадка должна продолжаться, так как посадка деревьев - это хорошее дело само по себе". Посадка пальмового ростка продолжает жизнь, даже если от неё нет прямой выгоды. Мухаммед говорил, что некоторые деревья благословенны как мусульмане, в особенности пальма.
Когда Мухаммед стал правителем Мекки и Медины, он объявил, что все деревья в этих городах находятся под его защитой. "Я объявляю Медину, и всё, что находится между её двумя горными тропами, святым, и срывать листья здесь можно лишь для прокорма лошадей", "Дичь Мекки нельзя тревожить, а её свежие травы - срезать. У человека, срубившего дерево, топор будет конфискован" (Islam, 1992). Он учил, что посадка деревьев может служить заменой милостыне.
Мухаммед призывал заботиться не только о животных и растениях, но и о горах, как божьих созданиях. Когда гору Ухуд потрясло землетрясение, он успокоил её: "Будь спокойна, Ухуд" (Islam, 1992). Мухаммед учил, что всё созданное Аллахом свято - "вся эта земля - мечеть" (Islam, 1992). Нельзя проклинать природу (из-за стихийных бедствий). Мухаммед учил: "Не ругайте природу, потому что она подчиняется господу богу" (Экология, 1994), а также: "Не загрязняйте стоячих вод и водоёмов".
Со времён пророка Мухаммеда в практике мусульман стали применяться концепции "харима" и "химы" - ничейных природных зон, своего рода прообразы заповедников. Но особенно пророк Мухаммед известен своими этическими действиями и поучениями в защиту животных. Один из его заветов такой: "Настоящий верующий тот, кто не вредит другим своими мыслями, словами и делами", а также "Кто добр к существам божьим, тот добр к себе" (Islam, 1992).
Пророк Мухаммед как-то рассказал историю, что однажды его укусил муравей и поэтому он приказал сжечь муравейник. Узнав об этом, Аллах отчитал его. Товарищи Мухаммеда забрали птенцов из гнезда одной птицы. Когда пророк увидел птицу-мать, кружащую в отчаяньи, он спросил: "Кто оскорбил чувства этой птицы, забрав её птенцов?" и приказал вернуть их обратно в гнездо. Мухаммед в поучение рассказывал еще историю об одной женщине, которую Аллах наказал за то, что она держала взаперти кошку и та умерла от голода.
Экологическая этика, проповедуемая Мухаммедом, не ограничивается лишь физической защитой, она запрещает даже словами оскорблять животных. Как-то Мухаммед услыхал, как одна женщина ругала верблюдицу. Он пожурил женщину, сказав: "Оставь её в покое" (Islam, 1992).
Глубокая мораль заложена в следующем высказывании пророка ислама: "Все существа зависят от бога (Аллаха), и больше всех бог (Аллах) любит тех, кто делает добро другим существам божьим" (Islam, 1992).
Как пример Мухаммед рассказал такую историю: "Один человек шел по дороге и почувствовал сильную жажду. Тут он вдруг увидел колодец, залез в него и напился. А когда выбрался наружу, то заметил тяжело дышащую собаку, жующую от жажды землю, и сказал себе: "Эта собака также хочет пить, как и я хотел". Поэтому он вновь спустился в колодец, набрал воды в туфлю, и держа её во рту, вылез и дал собаке напиться. И Аллах поблагодарил его за этот поступок". Те, кто его слушал, спросили : "О, посланник Аллаха, есть ли для нас награда в животных?" Он ответил: "Награда будет в каждом добром поступке к животному" (Islam, 1992). Рассказывают, что однажды Мухаммед оставил на земле свою верхнюю одежду, чтобы не тревожить спавшую на ней кошку.
В своих притчах и проповедях пророк Мухаммед учил людей относиться к животным с любовью, добротой, участием и состраданием. Он указывал на то, что животные, как и человек, имеют особую общественную ценность, ибо созданы Аллахом. Пророк считал все живые создания достойными защиты и мягкого обращения. Однажды его спросили, будет ли за милосердие, проявленное к животным, награда от бога. Он ответил коротко: "За милосердие, проявленное к каждому созданию с влажным сердцем будет награда". Влажность сердца - это указание на жизнь. Таким образом, милосердие можно проявлять ко всем живым существам (Павлова, 1998).
Все существа подобны семье бога. Ибо как сказано в Коране: "Нет зверя на Земле, или птицы в небе, есть такие же существа как вы сами, и все они вернутся к богу (Аллаху)" (Коран, 6:38).
В.Е. Борейко. Философы дикой природы и природоохраны
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)